АБ

Порядок движения поездов при автоматической блокировке.

ИДП : гл. I – п.п. 1-4, 6-19, 22-27, 30, 35.

ПТЭ : гл. XVI – п. 27.

На сети железных дорог РФ в основном применяется трехзначная числовая кодовая автоблокировка с автоматической локомотивной сигнализацией.

Перегон между станциями делится на блок - участки проходными светофорами, которые при вступлении поезда на блок – участок автоматически закрываются, а после его освобождения открываются. Одновременно каждый светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

Правом на занятие блок – участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофоров. Когда сигнал путевого светофора не виден, локомотивная бригада должна руководствоваться показаниями локомотивного светофора. Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, поезд следует только по показаниям путевого светофора. При следовании к проходному светофору с запрещающим показанием ( красным, непонятным или погасшим огнем светофора),то скорость движения за 400 – 500 м до светофора должна быть не более 20 км/ час, за 100метров не более 3-5км/ч. и остановить поезд за 50 метров от светофора с запрещающим показанием. После остановки у проходного светофора с запрещающим показанием машинист обязан сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ) и машинистам сзади идущих поездов ( до получения ответа ) об остановке и уточнить о свободности или занятости блок – участка. После отпуска тормозов и не появлении разрешающего показания на путевом светофоре, разрешается следовать со скоростью не более 20 км / час и готовностью остановиться, если встретиться препятствие, до следующего путевого светофора. В случае появления на локомотивном светофоре разрешающего показания после проследования запрещающего сигнала, разрешается увеличить скорость до 40 км /час и следовать до следующего проходного светофора, а далее по путевым светофорам.

Проходной светофор с запрещающим показанием (красный, погасший или непонятный сигнал) можно проследовать не останавливаясь в следующих случаях:

а) погасшие огни проходных светофоров, при наличии на локомотивном светофоре разрешающего показания, со скоростью соответствующей огню локомотивного светофора;

б) при соединении поездов на перегоне по регистрируемому приказу поездного диспетчера. Машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать без остановки на занятый блок – участок для соединения со скоростью не более 20 км / час, а также на оказание помощи сзади идущим локомотивом, грузовым поездом или локомотивом от грузового поезда по регистрируемому приказу ДНЦ;

в) при наличии на проходном светофоре, расположенном на затяжном подъёме, условно – разрешающего сигнала ( Т ) разрешается грузовому поезду проследовать красный огонь без остановки со скоростью не более 20 км / час. при свободности впереди лежащего перегона.

При внезапном появлении на локомотивном светофоре белого огня на кодируемых участках, машинист обязан снизить скорость до 40 км / час, а перед переездами и искусственными сооружениями до 20км/ч и следовать до проходного светофора с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего следования. Отметить в журнале ТУ – 152 километр и пикет появления белого огня на локомотивном светофоре, и сообщить об этом ДСП или ДНЦ. Если на следующем блок - участке не появится разрешающее показание на локомотивном светофоре, то затребовать регистрируемый приказ ДНЦ на следование без АЛС и довести поезд до пункта смены локомотивов или локомотивных бригад со скоростью, установленной приказом начальника дороги.