Описание электрической схемы тепловоза ЧМЭ 3.

 


1. Запуск дизеля 310DR
Для запуска дизеля НЕОБХОДИМО на распределительном щите:
В аппаратной камере включить рубильник ОБА
Режимный переключатель ПСМЕ поставить в положение "один тепловоз"
Включить автоматические выключатели АВ220 и АВ251
На ПУ машиниста Реверсивную рукоятку (КМР) перевести в положение "Пуск".
После постановки режимного переключателя ПСМЕ в положение «один тепловоз» замыкаются контакты:
Контакт ПСМЕ1 подключает (-) провод 100 с проводом 119.
Контакт ПСМЕ5 собирает цепь от (+) провода 220 через замыкающий контакт выключателя дизеля ВОД11 на катушки электрического магнита остановки дизеля ЭМОД, где получив питание катушка 1 (втягивающая) и при размыкании контакта ЭМОД подключается катушка 2 (удерживающая) последовательно катушки 1 для удержания тяги золотника ГидроУсилителя.
Контакт ПСМЕ6 от АВ220 по (+) проводу 220 собирает цепь на катушку контактора управления КУ. И по проводам 110, 100, через предохранитель П100, провод 101,117, шунт А2, провод 24, (-) нож рубильника, провод 23 уходит на (-) АБ.
После постановки реверсивной рукоятки КМР в положение пуск замыкаются контакты:
ЗК КМР1 подготавливает цепь от (+) 202 провода к контактам кнопки КНПД1.
ЗК КМР2 собирает цепь на катушку РУ5 по цепи от (+) провода 202 , через РК РБ11 и РБ21, по проводу 246, РК РУ34, ЗККМР2, провод 261, катушка РУ 5, провод 120, 119, ЗКПСМЕ1, провод 100, предохранитель П100, провод 101,, 117, шунт А2, провод 24, (-) нож рубильника, провод 23 и на (-) АБ.
ЗК КМР6 используется в схеме при работе в одно лицо.
После включения АВ 220 получает питание катушка контактора КУ.
Для гашения ЭДС самоиндукции при отключении катушки параллельно ей установлен резистор R100.
После получения питания катушки КУ:
СЗК(220-202) подключает плюсовой провод 220 к 202 проводу, от которого в дальнейшем питаются все цепи управления тепловоза.

Вспомогательный контакт: КУ1(300-309) подключает от рубильника ОБА (средний нож), через предохранитель П300 датчики пожарной сигнализации (СО1, СО2, СО3).
После включения АВ251 подготавливается цепь на электродвигатель МН от (+) провода 200, АВ 251, провод 251, СЗК КМН.
После включения выключателя ВОД1 в положение «включено» получает питание катушки электромагнита дизеля ЭМОД. Где катушка 1 – втягивающая, катушка -2 удерживающая.
После получения питания катушки ЭМОД1, перемещает тягу вниз, освобождая золотник гидроусилителя, который поднимается и подготавливает ОРД к запуску.
Контакт выключателя ВОД12 подготавливает цепь на катушку пускового контактора КД1, лампу Л17, катушку РВ с конденсатором С1.
После подготовленной цепи, нажимаем на кнопку пуск дизеля КНПД1.
После получения питания катушки КД1:
СЗК КД1 подключает (+) АБ к якорной ( А1-А2), добавочной (Q1- Q2) и пусковой (S1- S2) обмоткам ТГ.
Отключение пусковых контакторов КД1 и КД2 от силовой цепи ТГ
Одновременно с раскручиванием коленчатого вала дизеля, через ременную передачу вращается и якорь ВГ, имея возбуждение от АБ, вырабатывает ЭДС, направленную встречно току, идущему от (-) КМН.
Потеряв минусовую цепь, катушка КМН своим контактом КМН2 разбирает цепь пуска дизеля.
Примечание:
Чтобы контактор КМН не выключился при более низком напряжении ВГ, в цепь контактора КМН параллельно включен конденсатор С10 с сопротивлением R 65 (1000 Ом), которые замедляют отпадание КМН на 1-2 секунды и тем самым обеспечивается устойчивый пуск дизеля. Лампа Л17 горит только на момент запуска.